
За свою почти 85-летнюю историю автомобильный завод, расположенный в городе на Волге — Горьком (теперь Нижнем Новгороде), выпустил множество моделей автомобилей под маркой ГАЗ. Под этим брендом выпущено целое семейство легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и машин специального назначения.
Ступени развитияВ январе 1932 года, всего лишь через месяц, как отзвучали фанфары в честь открытия завода, с его конвейера уже сошёл первый грузовик ГАЗ-АА. К концу года был налажен выпуск легкового автомобиля ГАЗ-А. Послевоенное время ознаменовалось выпуском ГАЗ-20, легендарного автомобиля «Победа». Он стал третьей серийной маркой завода и первой отечественной разработкой, имеющей несущий кузов. С 1950 года его сменил более комфортабельный «ЗИМ» под серийным индексом ГАЗ-12, на смену которому, в свою очередь, пришёл ГАЗ-13 «Чайка». Элегантный автомобиль, построенный по самой передовой технологии послевоенного времени, имел широкий салон, обогрев сидений, встроенный приёмник и технические новинки в электронике.
Для молодёжи это давно уже раритетные автомобили, но много энтузиастов, сохраняющих память о прошлом. Все они при восстановлении сталкиваются с заменой комплектующих частей, вышедших из строя. Несколько позже был налажен выпуск легковых автомашин «Волга» с серийными индексами ГАЗ-21, 24 и 31. Они постепенно, по мере морального устаревания своего предшественника, сменяли друг друга. Юбилейный 25-миллионный автомобиль был выпущен заводом в 2007 году.Недавно на заводе проведена реконструкция, коснувшаяся сборочных конвейеров, с которых теперь сходят модернизированные грузовые модели семейств ГАЗ-33 и «Газель». |