Вторник, 14.08.2018, 16:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оптимальная разрешенная скорость в городе:
Всего ответов: 16801
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Для тех кто рулит

Главная » Статьи » Автоновости » Разное

Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов

Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов – не редкость при транспортировке сырья или готового продукта.

Аварии связаны с двумя основными причинами: изношенностью оборудования (танкеров и трубопроводов) или актами диверсии. Любая авария наносит значительный урон экологической ситуации в районе разлива, кроме того может пострадать и население. Также существует большая вероятность самовозгорания большого нефтяного пятна.

Боновые заграждения

Основными средствами локализации разливов ННП в акваториях являются боновые заграждения. Их предназначением является предотвращение растекания нефти на водной поверхности, уменьшение концентрации нефти для облегчения процесса уборки, а также отвод (траление) нефти от наиболее экологически уязвимых районов.

В зависимости от применения боны подразделяются на три класса:

  • I класс - для защищенных акваторий (реки и водоемы);
  • II класс - для прибрежной зоны (для перекрытия входов и выходов в гавани, порты, акватории судоремонтных заводов);
  • III класс - для открытых акваторий.

Боновые заграждения бывают следующих типов:

  • самонадувные - для быстрого разворачивания в акваториях;
  • тяжелые надувные - для ограждения танкера у терминала;
  • отклоняющие - для защиты берега, ограждений ННП;
  • несгораемые - для сжигания ННП на воде;
  • сорбционные - для одновременного сорбирования ННП.

Все типы боновых заграждений состоят из следующих основных элементов:

  • поплавка, обеспечивающего плавучесть бона;
  • надводной части, препятствующей перехлестыванию нефтяной пленки через боны (поплавок и надводная часть иногда совмещены);
  • подводной части (юбки), препятствующей уносу нефти под боны;
  • груза (балласта), обеспечивающего вертикальное положение бонов относительно поверхности воды;
  • элемента продольного натяжения (тягового троса), позволяющего бонам при наличии ветра, волн и течения сохранять конфигурацию и осуществлять буксировку бонов на воде;
  • соединительных узлов, обеспечивающих сборку бонов из отдельных секций;
  • устройств для буксировки бонов и крепления их к якорям и буям.

При разливах ННП в акваториях рек, где локализация бонами из-за значительного течения затруднена или вообще невозможна, рекомендуется сдерживать и изменять направление движения нефтяного пятна судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.

Дамбы

В качестве локализующих средств при разливе ННП на почве применяют целый ряд различных типов дамб, а также сооружение земляных амбаров, запруд или обваловок, траншей для отвода ННП. Использование определенного вида сооружений обуславливается рядом факторов: размерами разлива, расположением на местности, временем года и др.

Для сдерживания разливов известны следующие типы дамб: сифонная и сдерживающая дамбы, бетонная дамба донного стока, переливная плотинная дамба, ледяная дамба. После того как разлившуюся нефть удается локализовать и сконцентрировать, следующим этапом является ее ликвидация.

Для хранения собранных с мест разлива нефтепродуктов используются специальные резервуары «Вайкома Стартэнк», «Вайкотэнк».

Используемые специальные технические средства позволяют максимально быстро реагировать на изменяющиеся условия и ликвидировать загрязнения.

В деятельности по несению готовности и ликвидации разливов мы всегда стараемся применить не только свой внутренний, но и мировой опыт, потому что каждый процесс очистки водной или земной поверхности от нефти имеет свои сложности, свои нюансы, к которым мы должны быстро адаптироваться для оперативного и эффективного реагирования.

Категория: Разное | Добавил: [RueGs]ReaLPoG (19.07.2018)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
ВКОНТАКТЕ